SportKupi.ru

Спортивная одежда , обувь и инвентарь ОПТОМ

Диверсификация в рыночной нише

В те времена, когда рыночная экономика только становилась на ноги разделение труда и специализация признавались бессмысленными. Например плотник в деревне был не только плотником, но и столяром, краснодеревщиком, резчиком по дереву, а также изготовлял колеса, телеги и плуги. Он вынужден был быть мастером на все руки иначе ему было не выжить.
Видные экономисты того времени справедливо считали что на небольшом рынке не было смысла создавать специализированный продукт - в такой ситуации необходима диверсификация со стороны производителя (ремесленника).
Удивительнее то , что это актуально и в нынешних реалиях, хоть и по другим причинам.

Промышленная революция плавно переросла в глобализацию. Универсальный подход к бизнесу ("один размер годится всем") привел к расцвету таких компаний как McDonalds, WallMart и тому подобных. Рынки, ранее сдерживаемые расстояниями, открылись для покупателей всего мира, и экономика стала поистине мировой. Экономия от масштаба, позволяющая крупнейшим многонациональным корпорациям уменьшать издержки, вызвала повсеместное снижение потребительских цен. Обратная сторона медали - ослабление конкуренции , поскольку низкие цены вынуждают мелких игроков уходить с рынка. Это явление наблюдается в розничной торговле: мелкие магазины постепенно исчезают, вытесняемые из бизнеса супермаркетами и гипермаркетами, которые торгуют всем подряд...
Но все меняется. Потребители становятся несколько более разборчивыми и уже с меньшим энтузиазмом откликаются на готовые решения для массового спроса. Они хотят индивидуального подхода к своим уникальным обстоятельствам, вследствие чего возникает потребность в более тонком и изысканном маркетинге.
Другими словами, вы можете продолжать продавать те же самые товары и услуги, но теперь это нужно делать несколько более изящно. Адам Смит в 18 веке писал что на маленьком рынке специализация бессмысленна, поскольку спрос очень ограничен. Однако мы прошли полный круг и теперь специализация становится совершенно необходимой если вы хотите конкурировать на очень крупном, глобальном рынке. Ориентация на массовый спрос уже не работает - мы не можем быть всем для всех. Вместо этого мы должны определиться со своими ключевыми навыками и "упаковывать" их , отвечая потребностям различных групп потребителей.

Леброн1.jpg